Ниже располагаются два текста "Виджнянбхайравы Тантры" (Vijnanabhairava Tantra). Санскритский оригинал, думаю, мало кому поможет. К тому же его у меня нет!
Стихи, как я заметил, в разных редакциях и переводах, а также в комментариях Мастера, могут сильно отличаться порядком нумерации: одни - там, другие - сям.. Не на местах, где они сям - там, а там - сям. Поэтому параллельного текста: в одной колонке один язык, в соседней - другой, я не рискну приводить.
Новая социальная сеть - Виртуальная Коммуна "Друзья Ошо и медитации" (в которой можно нужно принять участие)!
0
- Тема закрыта
- Перейти к первому непрочитанному сообщению
Сообщений в теме: 2
#1 Swami Antar Dhan
Отправлено 28 марта 2007 - 19:51
स्वामी अन्तर धन Журнал "Неосанньяса" Сообщество ЖЖ "Короткие цитаты Ошо" Сообщество ЖЖ "Медитационные практики и упражнения"
#2 Swami Antar Dhan
Отправлено 28 марта 2007 - 20:01
Сказала Дэви:
О, Шива, что такое эта действительность?
Что такое эта полная чудес вселенная?
Что составляет семя?
Что центрирует колесо вселенной?
Что есть жизнь вне тела, все тела наполняющая?
Как войти в неё целиком, вне пространства
и времени, вне родов и названий?
Пусть сомнения мои рассеются!
Ответил Шива:
О, Шива, что такое эта действительность?
Что такое эта полная чудес вселенная?
Что составляет семя?
Что центрирует колесо вселенной?
Что есть жизнь вне тела, все тела наполняющая?
Как войти в неё целиком, вне пространства
и времени, вне родов и названий?
Пусть сомнения мои рассеются!
Ответил Шива:
Скрытый текст
1
О, Лучезарная, переживанье это
Между двумя дыханьями пробуждаться может.
После прихода вниз дыханья и прямо
Перед возвратом вверх его – БЛАГОТВОРЕНЬЕ.
2
Когда дыханье поворачивает снизу
Опять наверх и вновь, когда
Оно меняется обратно сверху вниз -
ты через оба этих поворота – ОСОЗНАВАЙ.
3
Иль всякий раз, когда бы воедино
Ни слились вдох и выдох – в этот миг
Коснись не энергетического, но
Энергией наполненного ЦЕНТРА.
4
Или когда все выдохнуто кверху, и
Дыханье само остановилось, либо
Когда ты все вдохнула вниз и более
Не дышишь – в такой всеобщей паузе
ИСЧЕЗНЕТ твое неистинное «Я».
Лишь осквернённым трудно это.
5
Свою сущность ты света лучом представляй,
Что идет в позвоночнике вверх, поднимаясь
От центра одного до другого, и так же
Восходит ЖИЗНЕННОСТЬ в тебе.
6
Иль в промежутках между ними
КАК МОЛНИЮ ты это ощути.
7
В этих полных нектара сосредоточьях сознания
Ты представь себе, Дэви, санскритские буквы -
Как буквы сперва, а потом утонченно, как звуки.
А потом уж как самое тонкое ощущенье.
И тогда, их оставя, – СВОБОДНОЮ стань.
8
Вниманье меж бровей держи, и пусть
Твой разум прежде мысли будет.
А тело пусть по внешней форме
Дыханья сущностью наполнится до самой
Макушки головы, и там она ПРОЛЬЁТСЯ СВЕТОМ.
9
Иль пятицветные круги хвоста павлина представь
Своими чувствами пятью в пространстве беспредельном.
И пусть теперь их красота уходит постепенно.
Так же вот в любой пространства точке иль стены -
Пока СОВСЕМ НЕ РАСТВОРИТСЯ точка. Вот тогда
И сбудется твоё желание иного.
10
Закрыв глаза, рассматривай подробно
Ты бытность сокровенную свою.
Так ЗРИ свою природу.
11
Сосредоточь свое вниманье в нерве,
Как лотосова нить тончайшем, что
Проходит средь позвоночного столба.
И в нем – ПРЕОБРАЖЁННОЙ будь.
12
Все семь отверстий головы закрой руками и
Почувствуй, как пространство меж глазами – ВМЕЩАЕТ ВСЁ.
13
Глазных яблок легонько, как пером
Прикоснувшись, из средины меж ними -
Лёгкость, свет РАСКРЫВАЮТСЯ В СЕРДЦЕ,
И гармония космоса входит в него.
14
Купайся в середине звука,
Как в пене водопада непрерывной.
Иль, пальцы в уши заложив, – ЗВУК ЗВУКОВ слышь.
15
Распевай протяжно: А – У – М,
Звук вольётся в полнозвучье.
Так за ним ВОЙДИ И ТЫ.
16
В начале звучания буквы любой
И в утончении звучанья постепенном – ПРОСНИСЬ.
17
Внимая струнных инструментов звукам,
Их средний звук услышь, в нём – ВЕЗДЕСУЩНОСТЬ.
18
Вслух звук пропой, потом всё тише, тише, ощущая
В ГАРМОНИЮ БЕЗМОЛВЬЯ погруженье.
19
Внутри, вокруг себя, одновременно дух представляй,
Покуда вселенная не ОДУХОТВОРИТСЯ вся.
20
Любезная Дэви, войди в неземное ПРИСУТСТВИЕ это,
Что всё заполняет вокруг, и выше, и ниже тебя.
21
Ума вещество облеки в невыразимую тонкость:
И выше, и ниже, и В СЕРДЦЕ СВОЁМ.
22
Любую область твоего теперешнего тела -
ШИРОКОЙ БЕЗГРАНИЧНО представляй.
23
Почувствуй, как субстанцию твою -
Всю плоть и кровь и кости – все насквозь
КОСМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ наполняет.
24
Своё неподвижное тело представь
Пространством пустым, отгороженным кожей – ПУСТЫМ.
25
Благословенная, когда твои все чувства
Сердце поглотит – дойди до лотоса СРЕДИНЫ.
26
Лишая ум забот, останься в середине – ТОГДА.
27
Средь суеты мирской, удерживая вниманье меж двух
Дыханий, действуя вот так подряд немного дней -
РОДИСЬ ОПЯТЬ.
28
Сосредоточься на огне, идущем вверх по телу
От пальцев ног, покуда не сгорит все тело – НО НЕ ТЫ.
29
Над иллюзорным миром медитируй,
Как над сгорающим дотла,
И превращайся в суть, что ВЫШЕ ЧЕЛОВЕКА.
30
Почувствуй, как тончайшая способность созиданья
Переполняет грудь твою – ИЗЫСКАННЫЕ ФОРМЫ принимая.
31
Дыханьем еле ощутимым в центре лба, когда
В миг засыпания оно достигнет сердца,
Над снами стань владычицею и – НАД СМЕРТЬЮ.
32
Как зависимо буквы слагают слова, а слова – предложенья;
Как независимо сферы слагают миры, а миры – первопринцип,
Так найди, наконец, их схождение В БЫТНОСТИ НАШЕЙ.
33
Играй, божественная, забавляйся!
Вселенная – пустая скорлупа,
Где разум твой резвится БЕСПРЕДЕЛЬНО.
34
Смотри на чашу, но не замечай
Ни вещества ее, ни стенок.
За мгновенья – ОСОЗНАЮЩЕЙ СТАНЬ.
35
Живи в условиях БЕЗМЕРНОГО ПРОСТОРА -
Там, где нет жителей, деревьев и холмов.
Ума здесь прекращается стесненье.
36
Подумай, поразмысли, дорогая,
О знаньи и незнаньи, сущем и не-сущем,
А затем отбрось все сразу, чтобы могла ты – БЫТЬ.
37
Смотри с любовью на какой-нибудь предмет,
Не отвлекайся, переходи к другому.
Здесь, посреди него – БЛАГОСЛОВЕНЬЕ.
38
Чувствуй космос ПРОЗРАЧНЫМ ПРИСУТСТВИЕМ, ВЕЧНО ЖИВЫМ.
39
Благоговейно концентрируясь на двух
Дыханья переходах, – ОСОЗНАЮЩЕГО узнай.
40
Созерцай, углубись в наполнение – так
Твоё переполнено ТЕЛО БЛАЖЕНСТВА.
41
Когда тебя ласкают, милая царевна -
Войди В ЛАСКУ ЭТУ, как в вечную жизнь.
42
Затвори двери чувств, ощущая
Как ползёт муравей. И – ТОГДА.
43
В начале полового единенья
Держи вниманье на огне В ИСТОКЕ.
Это продолжая, избегай
Чуть тлеющих углей в конце.
44
Когда в таком обьятьи твои чувства
Как листья задрожат – ВОЙДИ В ДРОЖАНЬЕ ЭТО.
45
И даже вспомнив единенье, без объятий – ПРЕОБРАЗИСЬ.
46
Когда ты радостно встречаешь
Давно уехавшего друга -
Пусть радость эта ВСЮ ТЕБЯ ПРОНИКНЕТ.
47
Когда ешь или пьешь – стань вкусом
Еды или питья и БУДЬ НАПОЛНЕННОЮ ими.
48
Лотосоглазая, чьи сладостны касанья!
Когда поёшь ты, смотришь или вкушаешь -
Себя осознавая, – БЕССМЕРТЬЕ открывай.
49
Где и в каком бы месте не сыскалось
Удовлетворенье – ОСУЩЕСТВИ ЕГО.
50
На грани засыпания, пока
Не навалился сон, а бодрость
Внешняя уходит – ОТКРЫТА СУТЬ.
51
Когда ты летом видишь всё небо чистым
Бесконечно – ВОЙДИ В ТАКУЮ ЧИСТОТУ.
52
Как мёртвая лежи. А разъярившись гневом, – такою
Оставайся. Иль, не моргая, пристально смотри.
Иль, когда что-нибудь сосёшь, то – СТАНЬ СОСАНЬЕМ ЭТИМ.
53
Сядь лишь на ягодицы, без опоры
Для рук и ног. Внезапно – РАВНОВЕСЬЕ.
54
В удобной позе, постепенно, ты область
Меж подмышками ВЕЛИКИМ МИРОМ наполняй.
55
Прекрасный человек или простой
Предмет – смотри, КАК В ПЕРВЫЙ РАЗ.
56
Слегка открывши рот, удерживай
Вниманье на середине языка.
Или пока дыхание беззвучно
Заходит внутрь, воспринимай звук «ХХ».
57
На ложе или на сидении позволь
Себе стать НЕВЕСОМОЙ за рамками ума.
58
Ритмично в повозке бегущей качаясь,
Качание это ОСОЗНАВАЙ.
Так же точно в недвижной повозке качайся
В незримых кругах, их гася постепенно.
59
Глядя просто в небо голубое,
За облака, почувствуй БЕЗМЯТЕЖНОСТЬ.
60
Смотри же, Шакти, на пространство, словно
Его уже в себя вобрало всё
Чело твоё В СИЯНИИ ВЕЛИКОМ.
61
Во сне, наяву и в мечтаньи глубоком – СВЕТОМ себя представляй.
62
В дождь ночью тёмной вступи
В ТЕМНОТУ, как в форму всех форм.
63
Когда же нет безлунной и дождливой
Ночи, закрой глаза и темноту представь.
И вновь глаза открыв – ЗРИ ТЕМНОТУ.
Так недостатки навсегда уходят.
64
Едва возникнет импульс что-то делать – ОСТАНОВИСЬ.
65
На «А-У-М» звуке концентрируйся – без «А» или без «М».
66
Про себя нараспев проговаривай слово,
Что кончается звуками «АХ». И тогда,
В этом «Х», без усилий – СПОНТАННОСТЬ.
67
По всем направленьям, вблизи и вдали,
Почувствуй себя – ПРОНИКАЮЩЕЙ ВСЮДУ.
68
Булавкой уколи своё
Нектаром налитое тело.
И войди осторожно В ПРОКОЛ.
69
Ощущай: моя мысль, моё чувство себя,
Мои органы в теле, всё это – Я.
70
Иллюзии лгут. Цвета разделяют.
Даже делимые – НЕРАЗДЕЛИМЫ.
71
Пришло желание – его обдумай.
Потом, внезапно – ПРЕКРАТИ ЕГО.
72
Прежде знания и желания прежде
Могу ли я сказать, что существую?
Обдумай это. Растворись В ПРЕКРАСНОМ.
73
Сосредоточив всё своё сознанье в самом
Начале представленья иль желанья, ты – ЗНАЙ.
74
Как ограничено, как узко, Шакти,
Любое ощущенье иль восприятье -
ВО ВСЕМОГУЩЕСТВЕ теряется оно.
75
В действительности все тела неразделимы.
Так твоё тело безраздельно слито
С всепроникающей субстанцией живой.
Любое тело осознай ИЗ ЭТОГО СОЗНАНЬЯ сотворённым.
76
В состоянии предельной страсти – БЕЗМЯТЕЖНОЙ БУДЬ.
77
Вселенная так называемая эта
Обманом кажется, видений чередой.
ТАК зри ее, чтобы быть счастливой.
78
Возлюбленная, обращай вниманье не
На наслажденье или боль, но – МЕЖДУ НИМИ.
79
Привязанность к телу отбрось, осознавая:
Я – ВСЮДУ. Кто всюду, тот радостен вечно.
80
Как и в других, живут во мне желания и цели.
Так принимай их, пусть – ПЕРЕВЕДУТСЯ.
81
И субъективное, и объективное – всё так же
Распознает и просветлённый и непросветлённый ум.
Но просветлённого лишь только в том величье,
Что В СУБЪЕКТИВНОМ постоянно пребывая,
Он не теряется во внешнем никогда.
82
Сознание любого человека,
Как собственное ты воспринимай.
И так, отбросив о себе заботу, – СТАНЬ КАЖДЫМ СУЩЕСТВОМ.
83
Недумание о вещественном, бездумье,
ГРАНИЦЫ СНИМЕТ с ограниченного я.
84
Верь ВЕЗДЕСУЩЕМУ, ВСЕМОГУЩЕМУ, ВСЁ НАПОЛНЯЮЩЕМУ.
85
Как волны приходят с водой,
А пламени вспышки с пожаром,
Так волны вселенной – С НАМИ.
86
Броди, покуда сил не исчерпаешь, и тогда,
На землю падая, – БУДЬ ВСЯ в паденьи этом.
87
Представь себе, как постепенно
Ты знания теряешь или силу.
В момент утраты – ВЫЙДИ ЗА ПРЕДЕЛЫ.
88
Слушай, когда раскрывают тебе
Тайного знания первооснову.
С взглядом застывшим и не мигая,
Вдруг АБСОЛЮТНО СВОБОДНОЮ стань.
89
Уши заткнув и прямую кишку подтянувши, – В ЗВУКА ЗВУЧАНЬЕ войди.
90
В глубины колодца смотри неотрывно, пока не почувствуешь – ДИВО.
91
И где б ни странствовал твой ум, снаружи
Иль внутри, здесь, в этом месте – ЭТО.
92
Что-либо живо ощущая одним из чувств, -
Не упускай, храни ОСОЗНАВАНЬЕ.
93
В начале чиханья, в испуге, в тревоге,
Над бездной идя, и в сражении мчась,
В начале голода, в конце его, при остром
Любопытстве, непрерывно – ОСОЗНАВАЙ.
94
Останови внимание на месте, где ты
Какое-нибудь прошлое событье видишь.
Пусть с этим даже твое тело утратит
Нынешние свойства и – ПРЕОБРАЗИТСЯ.
95
Смотри на какой-нибудь просто предмет,
А затем, постепенно,
Свой взор отведи от предмета, и мысль
Уводи от него постепенно. ТОГДА.
96
Служенья преданность – ОСВОБОЖДАЕТ.
97
Воспринимай предмет перед собою.
Воспринимай, что нет других – лишь он один.
Затем, отбросив напрочь восприятие предмета,
И восприятие отсутствия других – ПОЙМИ.
98
Других учений чистота для нас – что грязь. Однако,
Ты НИЧЕГО на представляй ни чистым, ни нечистым.
99
Это сознание живет, как все живое.
И НИЧЕГО ПОМИМО НЕГО НЕТ.
100
С чужими и с друзьями, в чести и бесчестьи
Ты, ИЗМЕНЯЯСЬ, – НЕИЗМЕННОЙ будь.
101
Ощущая тягу к человеку или отвращенье,
Скрой это от него – БЕЗРАЗЛИЧНОЙ ОСТАНЬСЯ.
102
Предположи, что созерцаешь нечто,
Стоящее вне восприятия,
Вне постижения, вне смерти – СЕБЯ.
103
В пространство войди – БЕЗОПОРНОЕ, ТИХОЕ, ВЕЧНОЕ.
104
К чему б ни привлеклось твое вниманье,
В этом самом месте, – ВОСПРИНИМАЙ.
105
Войди в своего имени звучанье, и сквозь него – В ЗВУЧАНИЕ ВСЕГО.
106
«Я существую», «моё», «это так» -
Даже здесь, дорогая, познавай БЕСКОНЕЧНО.
107
Сознанье – это дух, что каждого ведёт. БУДЬ ИМ.
108
Здесь всё меняется, сплошное измененье.
Ты измененьем этим все ИЗМЕНЕНЬЕ УНИЧТОЖЬ.
109
Как курица заботливо цыплят растит – ты так же
Точно заботься об особенном сознаньи,
Поступках исключительных своих – НА ДЕЛЕ.
110
На деле относительны и рабство, и свобода -
Слова эти для тех, кого вселенная страшит.
Вселенная же есть проекция умов.
Смотри на рабство и освобожденье,
Как смотришь ты на много солнц в воде -
ЕДИНСТВЕННОГО СОЛНЦА ОТРАЖЕНЬЕ.
111
Все постигается через познанье.
Светит в пространстве познавшее «Я».
ПОСТИГНИ ЕДИНУЮ СУТЬ БЫТИЯ -
Познаваемого и познающего.
112
Возлюбленная, пусть знание и ум,
Дыхание и тело ВОЛЬЮТСЯ в этот миг.
1
О, Лучезарная, переживанье это
Между двумя дыханьями пробуждаться может.
После прихода вниз дыханья и прямо
Перед возвратом вверх его – БЛАГОТВОРЕНЬЕ.
2
Когда дыханье поворачивает снизу
Опять наверх и вновь, когда
Оно меняется обратно сверху вниз -
ты через оба этих поворота – ОСОЗНАВАЙ.
3
Иль всякий раз, когда бы воедино
Ни слились вдох и выдох – в этот миг
Коснись не энергетического, но
Энергией наполненного ЦЕНТРА.
4
Или когда все выдохнуто кверху, и
Дыханье само остановилось, либо
Когда ты все вдохнула вниз и более
Не дышишь – в такой всеобщей паузе
ИСЧЕЗНЕТ твое неистинное «Я».
Лишь осквернённым трудно это.
5
Свою сущность ты света лучом представляй,
Что идет в позвоночнике вверх, поднимаясь
От центра одного до другого, и так же
Восходит ЖИЗНЕННОСТЬ в тебе.
6
Иль в промежутках между ними
КАК МОЛНИЮ ты это ощути.
7
В этих полных нектара сосредоточьях сознания
Ты представь себе, Дэви, санскритские буквы -
Как буквы сперва, а потом утонченно, как звуки.
А потом уж как самое тонкое ощущенье.
И тогда, их оставя, – СВОБОДНОЮ стань.
8
Вниманье меж бровей держи, и пусть
Твой разум прежде мысли будет.
А тело пусть по внешней форме
Дыханья сущностью наполнится до самой
Макушки головы, и там она ПРОЛЬЁТСЯ СВЕТОМ.
9
Иль пятицветные круги хвоста павлина представь
Своими чувствами пятью в пространстве беспредельном.
И пусть теперь их красота уходит постепенно.
Так же вот в любой пространства точке иль стены -
Пока СОВСЕМ НЕ РАСТВОРИТСЯ точка. Вот тогда
И сбудется твоё желание иного.
10
Закрыв глаза, рассматривай подробно
Ты бытность сокровенную свою.
Так ЗРИ свою природу.
11
Сосредоточь свое вниманье в нерве,
Как лотосова нить тончайшем, что
Проходит средь позвоночного столба.
И в нем – ПРЕОБРАЖЁННОЙ будь.
12
Все семь отверстий головы закрой руками и
Почувствуй, как пространство меж глазами – ВМЕЩАЕТ ВСЁ.
13
Глазных яблок легонько, как пером
Прикоснувшись, из средины меж ними -
Лёгкость, свет РАСКРЫВАЮТСЯ В СЕРДЦЕ,
И гармония космоса входит в него.
14
Купайся в середине звука,
Как в пене водопада непрерывной.
Иль, пальцы в уши заложив, – ЗВУК ЗВУКОВ слышь.
15
Распевай протяжно: А – У – М,
Звук вольётся в полнозвучье.
Так за ним ВОЙДИ И ТЫ.
16
В начале звучания буквы любой
И в утончении звучанья постепенном – ПРОСНИСЬ.
17
Внимая струнных инструментов звукам,
Их средний звук услышь, в нём – ВЕЗДЕСУЩНОСТЬ.
18
Вслух звук пропой, потом всё тише, тише, ощущая
В ГАРМОНИЮ БЕЗМОЛВЬЯ погруженье.
19
Внутри, вокруг себя, одновременно дух представляй,
Покуда вселенная не ОДУХОТВОРИТСЯ вся.
20
Любезная Дэви, войди в неземное ПРИСУТСТВИЕ это,
Что всё заполняет вокруг, и выше, и ниже тебя.
21
Ума вещество облеки в невыразимую тонкость:
И выше, и ниже, и В СЕРДЦЕ СВОЁМ.
22
Любую область твоего теперешнего тела -
ШИРОКОЙ БЕЗГРАНИЧНО представляй.
23
Почувствуй, как субстанцию твою -
Всю плоть и кровь и кости – все насквозь
КОСМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ наполняет.
24
Своё неподвижное тело представь
Пространством пустым, отгороженным кожей – ПУСТЫМ.
25
Благословенная, когда твои все чувства
Сердце поглотит – дойди до лотоса СРЕДИНЫ.
26
Лишая ум забот, останься в середине – ТОГДА.
27
Средь суеты мирской, удерживая вниманье меж двух
Дыханий, действуя вот так подряд немного дней -
РОДИСЬ ОПЯТЬ.
28
Сосредоточься на огне, идущем вверх по телу
От пальцев ног, покуда не сгорит все тело – НО НЕ ТЫ.
29
Над иллюзорным миром медитируй,
Как над сгорающим дотла,
И превращайся в суть, что ВЫШЕ ЧЕЛОВЕКА.
30
Почувствуй, как тончайшая способность созиданья
Переполняет грудь твою – ИЗЫСКАННЫЕ ФОРМЫ принимая.
31
Дыханьем еле ощутимым в центре лба, когда
В миг засыпания оно достигнет сердца,
Над снами стань владычицею и – НАД СМЕРТЬЮ.
32
Как зависимо буквы слагают слова, а слова – предложенья;
Как независимо сферы слагают миры, а миры – первопринцип,
Так найди, наконец, их схождение В БЫТНОСТИ НАШЕЙ.
33
Играй, божественная, забавляйся!
Вселенная – пустая скорлупа,
Где разум твой резвится БЕСПРЕДЕЛЬНО.
34
Смотри на чашу, но не замечай
Ни вещества ее, ни стенок.
За мгновенья – ОСОЗНАЮЩЕЙ СТАНЬ.
35
Живи в условиях БЕЗМЕРНОГО ПРОСТОРА -
Там, где нет жителей, деревьев и холмов.
Ума здесь прекращается стесненье.
36
Подумай, поразмысли, дорогая,
О знаньи и незнаньи, сущем и не-сущем,
А затем отбрось все сразу, чтобы могла ты – БЫТЬ.
37
Смотри с любовью на какой-нибудь предмет,
Не отвлекайся, переходи к другому.
Здесь, посреди него – БЛАГОСЛОВЕНЬЕ.
38
Чувствуй космос ПРОЗРАЧНЫМ ПРИСУТСТВИЕМ, ВЕЧНО ЖИВЫМ.
39
Благоговейно концентрируясь на двух
Дыханья переходах, – ОСОЗНАЮЩЕГО узнай.
40
Созерцай, углубись в наполнение – так
Твоё переполнено ТЕЛО БЛАЖЕНСТВА.
41
Когда тебя ласкают, милая царевна -
Войди В ЛАСКУ ЭТУ, как в вечную жизнь.
42
Затвори двери чувств, ощущая
Как ползёт муравей. И – ТОГДА.
43
В начале полового единенья
Держи вниманье на огне В ИСТОКЕ.
Это продолжая, избегай
Чуть тлеющих углей в конце.
44
Когда в таком обьятьи твои чувства
Как листья задрожат – ВОЙДИ В ДРОЖАНЬЕ ЭТО.
45
И даже вспомнив единенье, без объятий – ПРЕОБРАЗИСЬ.
46
Когда ты радостно встречаешь
Давно уехавшего друга -
Пусть радость эта ВСЮ ТЕБЯ ПРОНИКНЕТ.
47
Когда ешь или пьешь – стань вкусом
Еды или питья и БУДЬ НАПОЛНЕННОЮ ими.
48
Лотосоглазая, чьи сладостны касанья!
Когда поёшь ты, смотришь или вкушаешь -
Себя осознавая, – БЕССМЕРТЬЕ открывай.
49
Где и в каком бы месте не сыскалось
Удовлетворенье – ОСУЩЕСТВИ ЕГО.
50
На грани засыпания, пока
Не навалился сон, а бодрость
Внешняя уходит – ОТКРЫТА СУТЬ.
51
Когда ты летом видишь всё небо чистым
Бесконечно – ВОЙДИ В ТАКУЮ ЧИСТОТУ.
52
Как мёртвая лежи. А разъярившись гневом, – такою
Оставайся. Иль, не моргая, пристально смотри.
Иль, когда что-нибудь сосёшь, то – СТАНЬ СОСАНЬЕМ ЭТИМ.
53
Сядь лишь на ягодицы, без опоры
Для рук и ног. Внезапно – РАВНОВЕСЬЕ.
54
В удобной позе, постепенно, ты область
Меж подмышками ВЕЛИКИМ МИРОМ наполняй.
55
Прекрасный человек или простой
Предмет – смотри, КАК В ПЕРВЫЙ РАЗ.
56
Слегка открывши рот, удерживай
Вниманье на середине языка.
Или пока дыхание беззвучно
Заходит внутрь, воспринимай звук «ХХ».
57
На ложе или на сидении позволь
Себе стать НЕВЕСОМОЙ за рамками ума.
58
Ритмично в повозке бегущей качаясь,
Качание это ОСОЗНАВАЙ.
Так же точно в недвижной повозке качайся
В незримых кругах, их гася постепенно.
59
Глядя просто в небо голубое,
За облака, почувствуй БЕЗМЯТЕЖНОСТЬ.
60
Смотри же, Шакти, на пространство, словно
Его уже в себя вобрало всё
Чело твоё В СИЯНИИ ВЕЛИКОМ.
61
Во сне, наяву и в мечтаньи глубоком – СВЕТОМ себя представляй.
62
В дождь ночью тёмной вступи
В ТЕМНОТУ, как в форму всех форм.
63
Когда же нет безлунной и дождливой
Ночи, закрой глаза и темноту представь.
И вновь глаза открыв – ЗРИ ТЕМНОТУ.
Так недостатки навсегда уходят.
64
Едва возникнет импульс что-то делать – ОСТАНОВИСЬ.
65
На «А-У-М» звуке концентрируйся – без «А» или без «М».
66
Про себя нараспев проговаривай слово,
Что кончается звуками «АХ». И тогда,
В этом «Х», без усилий – СПОНТАННОСТЬ.
67
По всем направленьям, вблизи и вдали,
Почувствуй себя – ПРОНИКАЮЩЕЙ ВСЮДУ.
68
Булавкой уколи своё
Нектаром налитое тело.
И войди осторожно В ПРОКОЛ.
69
Ощущай: моя мысль, моё чувство себя,
Мои органы в теле, всё это – Я.
70
Иллюзии лгут. Цвета разделяют.
Даже делимые – НЕРАЗДЕЛИМЫ.
71
Пришло желание – его обдумай.
Потом, внезапно – ПРЕКРАТИ ЕГО.
72
Прежде знания и желания прежде
Могу ли я сказать, что существую?
Обдумай это. Растворись В ПРЕКРАСНОМ.
73
Сосредоточив всё своё сознанье в самом
Начале представленья иль желанья, ты – ЗНАЙ.
74
Как ограничено, как узко, Шакти,
Любое ощущенье иль восприятье -
ВО ВСЕМОГУЩЕСТВЕ теряется оно.
75
В действительности все тела неразделимы.
Так твоё тело безраздельно слито
С всепроникающей субстанцией живой.
Любое тело осознай ИЗ ЭТОГО СОЗНАНЬЯ сотворённым.
76
В состоянии предельной страсти – БЕЗМЯТЕЖНОЙ БУДЬ.
77
Вселенная так называемая эта
Обманом кажется, видений чередой.
ТАК зри ее, чтобы быть счастливой.
78
Возлюбленная, обращай вниманье не
На наслажденье или боль, но – МЕЖДУ НИМИ.
79
Привязанность к телу отбрось, осознавая:
Я – ВСЮДУ. Кто всюду, тот радостен вечно.
80
Как и в других, живут во мне желания и цели.
Так принимай их, пусть – ПЕРЕВЕДУТСЯ.
81
И субъективное, и объективное – всё так же
Распознает и просветлённый и непросветлённый ум.
Но просветлённого лишь только в том величье,
Что В СУБЪЕКТИВНОМ постоянно пребывая,
Он не теряется во внешнем никогда.
82
Сознание любого человека,
Как собственное ты воспринимай.
И так, отбросив о себе заботу, – СТАНЬ КАЖДЫМ СУЩЕСТВОМ.
83
Недумание о вещественном, бездумье,
ГРАНИЦЫ СНИМЕТ с ограниченного я.
84
Верь ВЕЗДЕСУЩЕМУ, ВСЕМОГУЩЕМУ, ВСЁ НАПОЛНЯЮЩЕМУ.
85
Как волны приходят с водой,
А пламени вспышки с пожаром,
Так волны вселенной – С НАМИ.
86
Броди, покуда сил не исчерпаешь, и тогда,
На землю падая, – БУДЬ ВСЯ в паденьи этом.
87
Представь себе, как постепенно
Ты знания теряешь или силу.
В момент утраты – ВЫЙДИ ЗА ПРЕДЕЛЫ.
88
Слушай, когда раскрывают тебе
Тайного знания первооснову.
С взглядом застывшим и не мигая,
Вдруг АБСОЛЮТНО СВОБОДНОЮ стань.
89
Уши заткнув и прямую кишку подтянувши, – В ЗВУКА ЗВУЧАНЬЕ войди.
90
В глубины колодца смотри неотрывно, пока не почувствуешь – ДИВО.
91
И где б ни странствовал твой ум, снаружи
Иль внутри, здесь, в этом месте – ЭТО.
92
Что-либо живо ощущая одним из чувств, -
Не упускай, храни ОСОЗНАВАНЬЕ.
93
В начале чиханья, в испуге, в тревоге,
Над бездной идя, и в сражении мчась,
В начале голода, в конце его, при остром
Любопытстве, непрерывно – ОСОЗНАВАЙ.
94
Останови внимание на месте, где ты
Какое-нибудь прошлое событье видишь.
Пусть с этим даже твое тело утратит
Нынешние свойства и – ПРЕОБРАЗИТСЯ.
95
Смотри на какой-нибудь просто предмет,
А затем, постепенно,
Свой взор отведи от предмета, и мысль
Уводи от него постепенно. ТОГДА.
96
Служенья преданность – ОСВОБОЖДАЕТ.
97
Воспринимай предмет перед собою.
Воспринимай, что нет других – лишь он один.
Затем, отбросив напрочь восприятие предмета,
И восприятие отсутствия других – ПОЙМИ.
98
Других учений чистота для нас – что грязь. Однако,
Ты НИЧЕГО на представляй ни чистым, ни нечистым.
99
Это сознание живет, как все живое.
И НИЧЕГО ПОМИМО НЕГО НЕТ.
100
С чужими и с друзьями, в чести и бесчестьи
Ты, ИЗМЕНЯЯСЬ, – НЕИЗМЕННОЙ будь.
101
Ощущая тягу к человеку или отвращенье,
Скрой это от него – БЕЗРАЗЛИЧНОЙ ОСТАНЬСЯ.
102
Предположи, что созерцаешь нечто,
Стоящее вне восприятия,
Вне постижения, вне смерти – СЕБЯ.
103
В пространство войди – БЕЗОПОРНОЕ, ТИХОЕ, ВЕЧНОЕ.
104
К чему б ни привлеклось твое вниманье,
В этом самом месте, – ВОСПРИНИМАЙ.
105
Войди в своего имени звучанье, и сквозь него – В ЗВУЧАНИЕ ВСЕГО.
106
«Я существую», «моё», «это так» -
Даже здесь, дорогая, познавай БЕСКОНЕЧНО.
107
Сознанье – это дух, что каждого ведёт. БУДЬ ИМ.
108
Здесь всё меняется, сплошное измененье.
Ты измененьем этим все ИЗМЕНЕНЬЕ УНИЧТОЖЬ.
109
Как курица заботливо цыплят растит – ты так же
Точно заботься об особенном сознаньи,
Поступках исключительных своих – НА ДЕЛЕ.
110
На деле относительны и рабство, и свобода -
Слова эти для тех, кого вселенная страшит.
Вселенная же есть проекция умов.
Смотри на рабство и освобожденье,
Как смотришь ты на много солнц в воде -
ЕДИНСТВЕННОГО СОЛНЦА ОТРАЖЕНЬЕ.
111
Все постигается через познанье.
Светит в пространстве познавшее «Я».
ПОСТИГНИ ЕДИНУЮ СУТЬ БЫТИЯ -
Познаваемого и познающего.
112
Возлюбленная, пусть знание и ум,
Дыхание и тело ВОЛЬЮТСЯ в этот миг.
स्वामी अन्तर धन Журнал "Неосанньяса" Сообщество ЖЖ "Короткие цитаты Ошо" Сообщество ЖЖ "Медитационные практики и упражнения"
#3 Swami Antar Dhan
Отправлено 28 марта 2007 - 20:02
Взято отсюда
This is the Paul Reps' version, first printed in Zen Flesh, Zen Bones.
Devi Asks:
O Shiva, what is your reality?
What is this wonder-filled universe?
What consttutes seed?
Who centers the universal wheel?
What is this life beyond form pervading forms?
How may we enter it fully,
above space and time,
names and descriptions?
Let my doubts be cleared!
Shiva replies:
This is the Paul Reps' version, first printed in Zen Flesh, Zen Bones.
Devi Asks:
O Shiva, what is your reality?
What is this wonder-filled universe?
What consttutes seed?
Who centers the universal wheel?
What is this life beyond form pervading forms?
How may we enter it fully,
above space and time,
names and descriptions?
Let my doubts be cleared!
Shiva replies:
Скрытый текст
1.
Radiant One, this experience may dawn between two breaths.
After breath comes in (down)
and just before turning up (out) – the beneficence.
2.
As breath turns from down to up,
and again as breath curves up to down -
through both these turns,
realize.
3.
Or, whenever in-breath and out-breath fuse,
at this instant touch the energy-less,
energy-filled center.
4.
Or, when breath is all out (up) and stopped of itself,
or all in (down) and stopped -
in such universal pause, one's small self vanishes.
This is difficult only for the impure.
5.
Attention between Eyebrows,
let mind be before thought.
Let form fill with breath essence
to the top of the head
and there shower as light.
6.
When in worldly activities, keep attention between two breaths,
and so practicing, in a few days be born anew.
7.
With intangible breath in center of forehead,
as this reaches the heart at the moment of sleep,
have direction over dreams and over death itself.
8.
With utmost devotion,
center on the two junctions of breath
and know the knower.
9.
Lie down as dead.
Enraged in wrath, stay so.
Or stare without moving an eyelash.
Or suck something and become the sucking.
10.
While being caressed, Sweet Princess,
enter the caress as everlassting life.
11.
Stop the doors of the senses when feeling the creeping of an ant.
Then.
12.
When on a bed or a seat,
let yourself become weightless,
beyond mind.
13.
Or, imagine the five coloured circles of the peacock tail
to be your five senses in illimitable space.
Now let their beauty melt within.
Similarly, at any point in space or on the wall -
untill the point dissolves.
Then your wish for another comes true.
14.
Place your whole attention in the nerve,
delicate as the lotus thread,
in the center of your spinal column.
In such be tansformed.
15.
Closing the seven openings of the head with your hands,
a space between your eyes becomes all-inclusive.
16.
Blessed One,
as senses are absorbed in the Heart,
reach the center of the lotus.
17.
Unminding mind, keep in the middle – until.
18.
Look lovingly at some object.
Do not go to another object.
Here in the middle of the object -
the blessing.
19.
Without support for feet or hands,
sit only on the buttocks.
Suddenly the centering.
20.
In a moving vehicle, by rhythmically swaying,
experience.
Or in a still vehicle,
by letting yourself swing in slowing invisible circles.
21.
Pierce some part of you nectar filled form
with a pin,
and gently enter the piercing
and attain to the inner purity.
22.
Let attention be at a place
where you are seeing some past happening,
and even your form,
having lost its present characteristics,
is transformed.
23.
Feel an object before you.
Feel the absence of all other objects but this one.
Then leaving aside the object-feeling
And the absence-feeling,
Realize
24.
When a mood against someone or for someone arises,
Do not place it on the person in question,
But remain centered.
25.
Just as you have the impulse
To do something,
Stop.
26.
When some desire comes, consider it.
Then, suddenly, quit it.
27.
Roam about until exhausted and then,
dropping to the ground,
in this dropping be whole.
28.
Suppose you are gradually being deprived
of strength or of knowledge.
At the instant of deprivation,
transcend.
29.
Devotion frees.
30.
Eyes closed,
See your inner being in detail.
Thus see your true nature.
31.
Look upon a bowl without seeing
The sides or the material.
In a few moments become aware.
32.
See as if for the first time
A beauteous person
Or an ordinary object.
33.
Simply by looking into the blue sky
Beyond the clouds,
The serenity.
34.
Listen while the ultimate mystical teaching is imparted.
Eyes still, without blinking,
at once, become absolutely free.
35.
At the edge of a deep well
look steadily into its depths until –
the wondrousness.
36.
Look upon some object,
Then slowly withdraw your sight from it,
Then slowly withdraw your thought from it.
Then.
37.
Devi,
Imagine Sanskrit letters in these
Honey filled foci of awareness,
First as letters,
The more subtly as sounds,
Then as most subtle feeling.
Then, leaving them aside, be free.
38.
Bathe in the center of sound,
As in the continuous sound of a waterfall.
Or, by putting the fingers in the ears,
Hear the sound of sounds.
39.
Intone a sound,
As AUM ??
Slowly,
As sound enters soundfulness,
So do you.
40.
In the beginning and
gradual refinement of the sound of any letter,
Awake.
41.
While listening to stringed instruments,
Hear their composite central sound;
Thus omnipresence.
42.
Intone a sound audibly,
Then less and less audibly
As feeling deepens
Into this silent harmony.
43.
With mouth slightly open,
Keep mind in the middle of the tongue.
Or, as breath comes silently in,
Feel the sound ‘HH’.
44.
Center on the sound ‘AUM’
Without any ‘A’ or ‘M’.
45.
Silently intone a word ending in ‘AH’.
Then in the ‘HH’,
Effortlessly, the spontaneity.
46.
Stopping ears by pressing
And the rectum by contracting,
Enter the sound.
47.
Enter the sound of your name
And, through this sound,
All sounds.
48.
At the start of sexual union
Keep attentive on the fire in the beginning,
And so continuing,
Avoid the embers in the end.
49.
When in such embrace your senses are shaken as leaves,
Enter this shaking.
50.
Even remembering union,
Without the embrace,
Transformation.
51.
On joyously seeing a long-absent friend,
Permeate this joy.
52.
When eating or drinking,
Become the taste of food or drink,
And be filled.
53.
O lotus eyed one,
Sweet of touch,
When singing, seeing, tasting,
Be aware you are and discover the
Everliving.
54.
Wherever satisfaction is found,
In whatever act,
Actualize this.
55.
At the point of sleep,
When the sleep has not yet come
And the external wakefulness vanishes,
At this point Being is revealed.
56.
Illusions deceive,
Colors circumscribe,
Even divisibles are indivisible.
57.
In moods of extreme desire
Be undisturbed.
58.
This so-called universe
Appears as a juggling,
A picture show.
To be happy, look upon it so.
59.
O Beloved,
Put attention neither on pleasure nor on pain,
But between these.
60.
Objects and desires
Exist in me as in others.
So accepting,
Let them be transformed.
61.
As waves come with water
And flames with fire,
So the Universal waves with us.
62.
Wherever your mind is wandering,
Internally or externally,
At this very place, this.
63.
When vividly aware
Through some particular sense,
Keep in the awareness.
64.
At the start of sneezing, during fright,
In anxiety, above a chasm, flying in battle,
In extreme curiosity, at the beginning of hunger,
At the end of hunger,
Be uninterruptedly aware.
65.
The purity of other teachings
Is an impurity to us.
In reality,
Know nothing as pure or impure.
66.
Be the unsame same to friend
as to stranger,
in honor and dishonor.
67.
Here is the sphere of change, change, change.
Through change consume change.
68.
As a hen mothers her chicks,
mother particular knowings,
particular doings,
in reality.
69.
Since, in truth,
Bondage and freedom are relative,
These words are only for those
Terrified with the universe.
This universe is a reflection of minds.
As you see many suns in water from one sun,
So see bondage and liberation.
70.
Consider your essence as light rays
From center to center up the vertebrae,
And so rises “livingness” in you.
71.
Or in the spaces between,
Feel this as lightning.
72.
Feel the cosmos as a translucent
ever-living presence.
73.
In summer when you see the entire sky
Endlessly clear,
Enter such clarity.
74.
Shakti,
See all space as if already
Absorbed in your own head
In the brilliance.
75.
Waking, sleeping, dreaming,
Know you as light.
76.
In rain during a black night,
Enter that blackness
As the form of forms.
77.
When a moonless rainy night
is not present,
close your eyes, see blackness.
So, faults disappear forever.
78.
Whenever your attention alights,
At this very point,
Experience.
79.
Focus on fire rising through your form
From the toes up
Until the body burns to ashes
But not you.
80.
Meditate
On the make believe world
As burning to ashes,
And become being above human.
81.
As, subjectively, letters flow into words
and words into sentences,
and as, objectively,
circles flow into worlds
and worlds into principles,
find at last these converging in our being.
82.
Feel: my thought, I-ness, internal organs – me.
83.
Before desire
And before knowing,
How can I say I am?
Consider.
Dissolve in the beauty.
84.
Toss attachment for body aside,
Realizing I am everywhere.
One who is everywhere is joyous.
85.
Thinking no thing
Will limited-self unlimit.
86.
Suppose you contemplate
Something beyond perception,
Beyond grasping,
Beyond not being – you.
87.
I am existing.
This is mine.
This is this.
O, beloved, even in such know illimitably.
88.
Each thing is perceived through knowing.
The self shines in space through knowing.
Perceive one being as knower and known.
89.
Beloved,
At this moment,
Let mind, knowing, breath, form,
Be included.
90.
Touching eyeballs as a feather,
Lightness between them opens into the heart
And there permeates the cosmos.
91.
Kind Devi,
Enter etheric presence
Pervading far above and below your form.
92.
Put mindstuff in such inexpressible fineness
Above, below and in your heart.
93.
Consider any area of your present form
As limitlessly spacious.
94.
Feel your substance,
Bones, flesh, blood,
Saturated with cosmic essence.
95.
Feel the fine qualities of creativity
Permeating your breasts
And assuming delicate configurations.
96.
Abide in some place endlessly spacious,
Clear of trees, hills, habitations.
Thence comes the end of mind pressures.
97.
Consider the plenum
To be your own body of bliss.
98.
In any easy position
Gradually pervade an area between the armpits
Into great peace.
99.
Feel yourself as pervading all directions,
Far, near.
100.
The appreciation of objects and subjects
Is the same for an enlightened
As for an unenlightened person.
The former has one greatness:
He remains in the subjective mood,
Not lost in things.
101.
Believe omniscient, omnipotent, pervading.
102.
Imagine spirit simultaneously
Within and around you
Until the entire universe spiritualizes.
103.
With your entire consciousness
In the very start of desire, of knowing, know.
104.
O Shakti,
Each particular perception is limited,
Disappearing in omnipotence.
105.
In truth forms are inseparate.
Inseparate are omnipresent being
And your own form.
Realize each as made of this consciousness.
106.
Feel the consciousness of each person
As your own consciousness.
So, leaving aside concern for your self,
Become each being.
107.
This consciousness exists as each being,
And nothing else exists.
108.
This consciousness is the spirit of guidance
Of each one.
Be this one.
109.
Suppose your passive form to be an empty room
With walls of skin – empty.
110.
Gracious One, play.
The universe is an empty shell
Wherein your mind frolics infinitely.
111.
Sweet heartened One,
Meditate on knowing and not-knowing,
Existing and non-existing.
Then leave both aside that you may be.
112.
Enter space, supportless, eternal, still.
1.
Radiant One, this experience may dawn between two breaths.
After breath comes in (down)
and just before turning up (out) – the beneficence.
2.
As breath turns from down to up,
and again as breath curves up to down -
through both these turns,
realize.
3.
Or, whenever in-breath and out-breath fuse,
at this instant touch the energy-less,
energy-filled center.
4.
Or, when breath is all out (up) and stopped of itself,
or all in (down) and stopped -
in such universal pause, one's small self vanishes.
This is difficult only for the impure.
5.
Attention between Eyebrows,
let mind be before thought.
Let form fill with breath essence
to the top of the head
and there shower as light.
6.
When in worldly activities, keep attention between two breaths,
and so practicing, in a few days be born anew.
7.
With intangible breath in center of forehead,
as this reaches the heart at the moment of sleep,
have direction over dreams and over death itself.
8.
With utmost devotion,
center on the two junctions of breath
and know the knower.
9.
Lie down as dead.
Enraged in wrath, stay so.
Or stare without moving an eyelash.
Or suck something and become the sucking.
10.
While being caressed, Sweet Princess,
enter the caress as everlassting life.
11.
Stop the doors of the senses when feeling the creeping of an ant.
Then.
12.
When on a bed or a seat,
let yourself become weightless,
beyond mind.
13.
Or, imagine the five coloured circles of the peacock tail
to be your five senses in illimitable space.
Now let their beauty melt within.
Similarly, at any point in space or on the wall -
untill the point dissolves.
Then your wish for another comes true.
14.
Place your whole attention in the nerve,
delicate as the lotus thread,
in the center of your spinal column.
In such be tansformed.
15.
Closing the seven openings of the head with your hands,
a space between your eyes becomes all-inclusive.
16.
Blessed One,
as senses are absorbed in the Heart,
reach the center of the lotus.
17.
Unminding mind, keep in the middle – until.
18.
Look lovingly at some object.
Do not go to another object.
Here in the middle of the object -
the blessing.
19.
Without support for feet or hands,
sit only on the buttocks.
Suddenly the centering.
20.
In a moving vehicle, by rhythmically swaying,
experience.
Or in a still vehicle,
by letting yourself swing in slowing invisible circles.
21.
Pierce some part of you nectar filled form
with a pin,
and gently enter the piercing
and attain to the inner purity.
22.
Let attention be at a place
where you are seeing some past happening,
and even your form,
having lost its present characteristics,
is transformed.
23.
Feel an object before you.
Feel the absence of all other objects but this one.
Then leaving aside the object-feeling
And the absence-feeling,
Realize
24.
When a mood against someone or for someone arises,
Do not place it on the person in question,
But remain centered.
25.
Just as you have the impulse
To do something,
Stop.
26.
When some desire comes, consider it.
Then, suddenly, quit it.
27.
Roam about until exhausted and then,
dropping to the ground,
in this dropping be whole.
28.
Suppose you are gradually being deprived
of strength or of knowledge.
At the instant of deprivation,
transcend.
29.
Devotion frees.
30.
Eyes closed,
See your inner being in detail.
Thus see your true nature.
31.
Look upon a bowl without seeing
The sides or the material.
In a few moments become aware.
32.
See as if for the first time
A beauteous person
Or an ordinary object.
33.
Simply by looking into the blue sky
Beyond the clouds,
The serenity.
34.
Listen while the ultimate mystical teaching is imparted.
Eyes still, without blinking,
at once, become absolutely free.
35.
At the edge of a deep well
look steadily into its depths until –
the wondrousness.
36.
Look upon some object,
Then slowly withdraw your sight from it,
Then slowly withdraw your thought from it.
Then.
37.
Devi,
Imagine Sanskrit letters in these
Honey filled foci of awareness,
First as letters,
The more subtly as sounds,
Then as most subtle feeling.
Then, leaving them aside, be free.
38.
Bathe in the center of sound,
As in the continuous sound of a waterfall.
Or, by putting the fingers in the ears,
Hear the sound of sounds.
39.
Intone a sound,
As AUM ??
Slowly,
As sound enters soundfulness,
So do you.
40.
In the beginning and
gradual refinement of the sound of any letter,
Awake.
41.
While listening to stringed instruments,
Hear their composite central sound;
Thus omnipresence.
42.
Intone a sound audibly,
Then less and less audibly
As feeling deepens
Into this silent harmony.
43.
With mouth slightly open,
Keep mind in the middle of the tongue.
Or, as breath comes silently in,
Feel the sound ‘HH’.
44.
Center on the sound ‘AUM’
Without any ‘A’ or ‘M’.
45.
Silently intone a word ending in ‘AH’.
Then in the ‘HH’,
Effortlessly, the spontaneity.
46.
Stopping ears by pressing
And the rectum by contracting,
Enter the sound.
47.
Enter the sound of your name
And, through this sound,
All sounds.
48.
At the start of sexual union
Keep attentive on the fire in the beginning,
And so continuing,
Avoid the embers in the end.
49.
When in such embrace your senses are shaken as leaves,
Enter this shaking.
50.
Even remembering union,
Without the embrace,
Transformation.
51.
On joyously seeing a long-absent friend,
Permeate this joy.
52.
When eating or drinking,
Become the taste of food or drink,
And be filled.
53.
O lotus eyed one,
Sweet of touch,
When singing, seeing, tasting,
Be aware you are and discover the
Everliving.
54.
Wherever satisfaction is found,
In whatever act,
Actualize this.
55.
At the point of sleep,
When the sleep has not yet come
And the external wakefulness vanishes,
At this point Being is revealed.
56.
Illusions deceive,
Colors circumscribe,
Even divisibles are indivisible.
57.
In moods of extreme desire
Be undisturbed.
58.
This so-called universe
Appears as a juggling,
A picture show.
To be happy, look upon it so.
59.
O Beloved,
Put attention neither on pleasure nor on pain,
But between these.
60.
Objects and desires
Exist in me as in others.
So accepting,
Let them be transformed.
61.
As waves come with water
And flames with fire,
So the Universal waves with us.
62.
Wherever your mind is wandering,
Internally or externally,
At this very place, this.
63.
When vividly aware
Through some particular sense,
Keep in the awareness.
64.
At the start of sneezing, during fright,
In anxiety, above a chasm, flying in battle,
In extreme curiosity, at the beginning of hunger,
At the end of hunger,
Be uninterruptedly aware.
65.
The purity of other teachings
Is an impurity to us.
In reality,
Know nothing as pure or impure.
66.
Be the unsame same to friend
as to stranger,
in honor and dishonor.
67.
Here is the sphere of change, change, change.
Through change consume change.
68.
As a hen mothers her chicks,
mother particular knowings,
particular doings,
in reality.
69.
Since, in truth,
Bondage and freedom are relative,
These words are only for those
Terrified with the universe.
This universe is a reflection of minds.
As you see many suns in water from one sun,
So see bondage and liberation.
70.
Consider your essence as light rays
From center to center up the vertebrae,
And so rises “livingness” in you.
71.
Or in the spaces between,
Feel this as lightning.
72.
Feel the cosmos as a translucent
ever-living presence.
73.
In summer when you see the entire sky
Endlessly clear,
Enter such clarity.
74.
Shakti,
See all space as if already
Absorbed in your own head
In the brilliance.
75.
Waking, sleeping, dreaming,
Know you as light.
76.
In rain during a black night,
Enter that blackness
As the form of forms.
77.
When a moonless rainy night
is not present,
close your eyes, see blackness.
So, faults disappear forever.
78.
Whenever your attention alights,
At this very point,
Experience.
79.
Focus on fire rising through your form
From the toes up
Until the body burns to ashes
But not you.
80.
Meditate
On the make believe world
As burning to ashes,
And become being above human.
81.
As, subjectively, letters flow into words
and words into sentences,
and as, objectively,
circles flow into worlds
and worlds into principles,
find at last these converging in our being.
82.
Feel: my thought, I-ness, internal organs – me.
83.
Before desire
And before knowing,
How can I say I am?
Consider.
Dissolve in the beauty.
84.
Toss attachment for body aside,
Realizing I am everywhere.
One who is everywhere is joyous.
85.
Thinking no thing
Will limited-self unlimit.
86.
Suppose you contemplate
Something beyond perception,
Beyond grasping,
Beyond not being – you.
87.
I am existing.
This is mine.
This is this.
O, beloved, even in such know illimitably.
88.
Each thing is perceived through knowing.
The self shines in space through knowing.
Perceive one being as knower and known.
89.
Beloved,
At this moment,
Let mind, knowing, breath, form,
Be included.
90.
Touching eyeballs as a feather,
Lightness between them opens into the heart
And there permeates the cosmos.
91.
Kind Devi,
Enter etheric presence
Pervading far above and below your form.
92.
Put mindstuff in such inexpressible fineness
Above, below and in your heart.
93.
Consider any area of your present form
As limitlessly spacious.
94.
Feel your substance,
Bones, flesh, blood,
Saturated with cosmic essence.
95.
Feel the fine qualities of creativity
Permeating your breasts
And assuming delicate configurations.
96.
Abide in some place endlessly spacious,
Clear of trees, hills, habitations.
Thence comes the end of mind pressures.
97.
Consider the plenum
To be your own body of bliss.
98.
In any easy position
Gradually pervade an area between the armpits
Into great peace.
99.
Feel yourself as pervading all directions,
Far, near.
100.
The appreciation of objects and subjects
Is the same for an enlightened
As for an unenlightened person.
The former has one greatness:
He remains in the subjective mood,
Not lost in things.
101.
Believe omniscient, omnipotent, pervading.
102.
Imagine spirit simultaneously
Within and around you
Until the entire universe spiritualizes.
103.
With your entire consciousness
In the very start of desire, of knowing, know.
104.
O Shakti,
Each particular perception is limited,
Disappearing in omnipotence.
105.
In truth forms are inseparate.
Inseparate are omnipresent being
And your own form.
Realize each as made of this consciousness.
106.
Feel the consciousness of each person
As your own consciousness.
So, leaving aside concern for your self,
Become each being.
107.
This consciousness exists as each being,
And nothing else exists.
108.
This consciousness is the spirit of guidance
Of each one.
Be this one.
109.
Suppose your passive form to be an empty room
With walls of skin – empty.
110.
Gracious One, play.
The universe is an empty shell
Wherein your mind frolics infinitely.
111.
Sweet heartened One,
Meditate on knowing and not-knowing,
Existing and non-existing.
Then leave both aside that you may be.
112.
Enter space, supportless, eternal, still.
स्वामी अन्तर धन Журнал "Неосанньяса" Сообщество ЖЖ "Короткие цитаты Ошо" Сообщество ЖЖ "Медитационные практики и упражнения"
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей
Ответить цитируемым сообщениям Очистить