Отправлено 22 марта 2007 - 19:30
Ещё о танце и техниках из "Оранжевой Книги":
Танец
Когда движения становятся экстатичными, тогда это танец. Когда движение настолько всеобще, что нет никакого эго, тогда это танец.
И вы должны знать, что танец пришел в мир как техника медитации. Первоначально танец не был танцем, он был средством достижения экстаза, где танцор потерялся, остался только танец— никакого эго, некому манипулировать, тело движется самопроизвольно.
Нет нужды находить какую-нибудь другую медитацию. Танец сам по себе становится медитацией, если танцор потерялся. Всё дело в том, как утратить себя. Как вы это сделаете или где вы это сделаете, безразлично. Просто утратьте себя. Вас просто нет, а вещи по-прежнему происходят - как будто вы одержимы.
Танец — это одно из самых прекрасных событий, которое может случиться с человеком. Так что не думайте о медитации, как о чем-то отдельном. Медитация как нечто отдельное нужна людям, у которых нет глубинной созидательной энергии; нет направления для энергии, по которому бы она направилась внутрь, вглубь, чтобы они смогли потеряться.
Но танцор, художник, скульптор не нуждаются ни в какой другой медитации. Все, что им нужно, настолько углубить свое измерение, что приходит точка преображения. И здесь нет ничего, равного танцу.
Так что по крайней мере на час ежедневно забудьте все техники. Решите просто потанцевать перед Богом. И нет нужды быть техничным, ведь Он — не экзаменатор. Вы просто пляшете, как малое дитя — как молитва. Тогда танец будет иметь в себе совсем иное качество. Впервые вы почувствуете, что делаете шаги, которых никогда раньше не делали, что движетесь в измерениях, которые раньше были вам неведомы. Будут освоены мало известные и совсем неизвестные области.
Постепенно, по мере того как вы всё более будете настраиваться в лад с неизвестным, все техники исчезнут. А без техник, когда танец чист и прост, он — совершенен. Танцуйте так, как будто вы влюблены во Вселенную, как будто вы танцуете со своей возлюбленным. Пусть Бог будет вашим возлюбленным.
У медитации нет ничего общего с серьёзностью. Медитация — это игривость. Вот почему я больше настаиваю на танце, на пении.
Танцуйте вместе
Вы можете создать небольшую группу друзей, которые могут вместе танцевать. Так будет лучше и больше поможет. Человек настолько слаб, что одному ему трудно продолжать делать что-либо. Поэтому нужны школы. Итак, если вы не чувствуете, что можете этим заниматься в этот день, а другие могут, их энергия захватит и вас. В другой день кто-нибудь ещё не будет в состоянии это делать, а вы будете, поможет ваша энергия.
Когда человек остаётся один, он очень слаб и безволен. В один день вы этим занимаетесь, а на другой день чувствуете, что устали и должны делать что-то другое. Медитация даёт результаты только тогда, когда ею занимаются постоянно. Тогда она просачивается внутрь вас.
Это подобно тому, как если бы вы копали яму. Один день вы копаете в одном месте, другой — в другом. Тогда вы будете копать всю жизнь, но колодца так и не выкопаете. Вы должны постоянно копать в одном и том же месте.
Так что сделайте это постоянным усилием в одно и тоже время ежедневно. И, если это возможно — в одном и том же месте; хорошо, если в одной и той же комнате, зажигая одни и те же благовония, чтобы мало-помалу тело и разум учились это чувствовать. В тот момент, когда вы входите в комнату, вы уже готовы танцевать. Комната изменилась, время — изменилось.
Танцуйте как дерево
Поднимите руки и ощутите себя деревом на сильном ветру. Танцуйте, как дерево под дождем и на сильном ветру. Пусть вся ваша энергия станет энергией танца, склоняйтесь и трепещите под ветром, чувствуйте, как ветер проходит через вас. Забудьте о том, что у вас человеческое тело. Вы — дерево, отождествитесь с деревом.
Выйдите, если возможно, на открытое пространство, станьте среди деревьев и пусть через вас пролетает ветерок. Отождествиться с деревом — действует очень укрепляюще, питает вас. Можно легко прийти к первоначальному пониманию. Есть и другие деревья, говорите с ним, обнимите их и вы внезапно почувствуете, что всё вернулось. А, если невозможно выйти из комнаты, тогда просто станьте посредине, вообразите, будто вы — дерево и начинайте танцевать.
[Кстати, вариант техники заземления.]
Пробуждение тонких слоёв
Если вы постоянно совершаете движения телом и никогда тихо не сидите, тогда вы что-то утрачиваете. Когда энергия начинает двигаться, нужно стать совершенно тихим, иначе движение станет грубым. Движения тела хороши, но это грубые движения. Если вся энергия остается в грубом движении, то тонкие движения не начнутся.
Нужно достичь точки, в которой все тело остается неподвижным, как статуя, так что все грубые движения останавливаются. Но энергия готова к движению — и для неё нет выхода в теле. Она ищет новые выходы внутри, в том, что не является телом. Она начинает двигаться к тонким слоям.
Но сначала нужно движение. Если энергия не движется, вы можете сидеть как камень, и ничего не произойдёт. Сначала нужно помочь энергии двигаться, а потом, когда она действительно движется, остановить тело. Когда энергия кипит и готова двигаться куда угодно, она двинется в тонкие тела, так как грубые более недоступны.
Итак, сначала сделайте ее динамичной, а потом сделайте тело неподвижным, так что динамика пойдет глубже, к самым корням, к самой сердцевине вашего существа. Сделайте некий синтез: 20 минут движения тела, а потом — 20 минут внезапной остановки. Тело полно энергии, но теперь, когда оно застыло, энергия начинает искать другие пути. Это — метод работы с внутренним.